
БРЭНД-БУК – это подробное описание и руководство по использованию логотипов, эмблем, гербов, фирменных знаков, стилеобразующих элементов, слоганов, фирменного стиля, основных рекламных концепций. В нем собраны правила размещения, построения, трансформации брендовых элементов в различных видах реклам.
БРЭНД-БУК помогает организации определилиться с генеральной стратегией маркетинговых коммуникаций и атрибутами фирменного стиля.
Для эффективного бренд-менеджмента - позиционирования и управления брендом необходимо иметь бренд-бук, строго следовать правилам, изложенным в нем, грамотно распределить рекламу по различным сегментам. Только разносторонне-сочетательное ненавязчивое преподнесение имиджевой и информационной рекламы формирует стабильный положительный результат.
Необходимость в бренд-буке может возникнуть и у компании, имеющей многолетний опыт работы, завоевавшей известность и, казалось бы, не нуждающейся в рекламе.
ООО Дельта Бета в обязательном порядке проводит семинары или индивидуальные курсы обучения по их использованию.
Возможно ли создать универсальный БРЭНД-БУК для всех?
Конечно, нет! Создание базовой концепции брэнда – дело очень кропотливое, ответственное и требующее высокой профессиональной квалификации. Найти один единственный, но многогранный индивидуальный подход для конкретной компании, доступно и подробно сформулировать его для всех, кто в дальнейшем будет иметь дело с этим брэндом (для менеджеров, дизайнеров, работающих в этой компании или выполняющих для нее заказ) – дело нешуточное.
Зачем это нужно?
Основная задача – избавить организацию от творческого произвола своих или чужих дизайнеров или менеджеров по рекламе. Рассмотрим довольно распространенный случай: создается предприятие по производству, скажем, пластиковой тары. Дочь директора ходила на дизайнерские курсы и сварганила за вечер логотип для завода. Логотип зарегистрировали, имя запатентовали, начали производство. Через пару лет дела пошли в гору, завод стал производить электроприборы, открылись подразделения, фирма переросла в корпорацию. Завод так и не изменил свой логотип, более того, везде, где он использовался – получался по-разному: разные цвета, искаженные формы. Владелец завода не придавал этому значения, пока не пришел новый менеджер по рекламе и не открыл ему глаза. Заказали новый логотип, каждое из подразделений, в свою очередь, заказало лого и для себя. В разных конторах стали заказываться упаковки, рекламы, слоганы, визитки, буклеты, сувениры. В результате получился неимоверный разнобой. При несоизмеримо больших бюджетах на рекламу – не получили должной отдачи и узнаваемости брэнда. Рекламная кампания стала практически антирекламой, и корпорация пошла ко дну. Стали искать виноватых…
А если компания имеет собственный отдел дизайна?
Как правило, собственный отдел дизайна, рекламы или менеджмента тоже не оправдывает себя. Текучесть кадров, различные мнения, отсутствие единой сформулированной брэнд-концепции приводят к тому же неутешительному результату. Творческий процесс требует поддержания и постоянного совершенствования кругозора, разностороннего профессионального роста, что невозможно в рамках отдела в узконаправленном учреждении. В конце концов, это приводит к примитивному заимствованию.
Если дела идут хорошо и без рекламы?
Это глубокое заблуждение. Реклама нужна всем, и ограничение одним видом рекламы («Мы размещаем рекламу только на телевидении», «Наш потребитель не читает газет» и т.д.) неэффективно. Для эффективного позиционирования брэнда необходимо иметь брэнд-бук, строго следовать правилам, изложенным в нем, и после проведения тщательного анализа грамотно распределить рекламу по различным сегментам. Ибо лишь разносторонне-сочетательное ненавязчивое преподнесение имиджевой и информационной рекламы формирует заведомо положительный результат.
Необходимость в брэнд-буке может возникнуть и у компании, имеющей многолетний опыт работы, завоевавшей известность и, казалось бы, не нуждающейся в рекламе.
Немаловажную роль играет проблема умелого использования брэнд-буков и брэнд-кейсов работниками компании. Именно поэтому Драго Барзини (Drago Barzini) при выполнении заказа на составление брэнд-бука и брэнд-кейса в обязательном порядке проводит семинары или индивидуальные курсы обучения по их использованию.
Для получения информации и сведений о сотрудничестве обращайтесь в компанию Дельта Бета:
+374 10 35 06 00, +374 91 358 584, mail@deltabeta-pr.com
РУКОВОДСТВА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ КОМПАНИЕЙ
ДЕЛЬТА БЕТА
Имя* | |
Ваш e-mail адрес* | |
E-mail получателя* | |
Комментарии
нет комментариев
Написать комментарий
Оставить комментарий или задать вопрос автору статьи может только зарегистрированный пользователь.Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться